9.00-18.00, кроме воскресенья
Спецы для СРО
Компания «СРО-SSL» |
Приглашаем на работу специалистов включенных в НРС или желающих быть в него включенными
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее – Закон) ввел новую для работодателя процедуру – специальную оценку условий труда, которая пришла на смену аттестации рабочих мест. То есть с момента вступления Закона в силу, а именно, с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест работодатель должен проводить специальную оценку условий труда.
Таким образом, сначала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс, где само понятие «аттестация рабочих мест» теперь отсутствует.
Указанная оценка – это комплекс мероприятий (ч. 1 ст. 3 Закона):
1. по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
2. по оценке уровня их воздействия на работника.
По ее результатам, в частности (ст. 7 Закона):
Напомним, что аттестацию нужно было проводить только в отношении рабочих мест, указанных в п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н), а именно в отношении тех, на которых заняты сотрудники:
При этом рабочие места офисных сотрудников аттестации не подлежали.
Из сравнения видно, что с 2014 года специальную оценку условий труда должны будут провести даже те работодатели, которые ранее были освобождены от аттестации рабочих мест.
Специальная оценка осуществляется не реже одного раза в пять лет!
Обратите внимание, что существуют случаи, в которых необходимо провести специальную оценку ранее чем по прошествии пяти лет, то есть внепланово. Так, внеплановая оценка проводится, если (ч. 1 ст. 17 Закона):
Напомним, что по результатам проведения специальной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона). Указанные классы и подклассы учитываются при определении размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.
Есть ли ответственность за непроведение специальной оценки?
Ответ на этот вопрос содержится в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, который внес соответствующие поправки в КоАП РФ. Так, ч. 2 новой ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в случае, если работодатель нарушил порядок проведения специальной оценки или не провел ее. Согласно указанной норме такие правонарушения влекут предупреждение или штраф:
Обратите внимание, что эти меры ответственности применяются только с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
Перечень документов предоставляемых клиенту
после проведения специальной оценки условий труда
Согласно Статьи 15 ФЗ № 426 о СОУТ от 28.12.2013 г. организация, проводящая СОУТ, составляет отчет о ее проведении, в который включаются:
- сведения об организации, проводящей СОУТ, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие требованиям;
- перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
- карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом организации (проводящей СОУТ), классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12[8] ФЗ № 426 о СОУТ от 28.12.2013 г. (при наличии такого решения);
- сводная ведомость СОУТ;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ;
- заключения эксперта организации, проводящей СОУТ
Компания «СРО-SSL» |
Приглашаем на работу специалистов включенных в НРС или желающих быть в него включенными
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее – Закон) ввел новую для работодателя процедуру – специальную оценку условий труда, которая пришла на смену аттестации рабочих мест. То есть с момента вступления Закона в силу, а именно, с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест работодатель должен проводить специальную оценку условий труда.
Таким образом, сначала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс, где само понятие «аттестация рабочих мест» теперь отсутствует.
Указанная оценка – это комплекс мероприятий (ч. 1 ст. 3 Закона):
1. по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
2. по оценке уровня их воздействия на работника.
По ее результатам, в частности (ст. 7 Закона):
Напомним, что аттестацию нужно было проводить только в отношении рабочих мест, указанных в п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н), а именно в отношении тех, на которых заняты сотрудники:
При этом рабочие места офисных сотрудников аттестации не подлежали.
Из сравнения видно, что с 2014 года специальную оценку условий труда должны будут провести даже те работодатели, которые ранее были освобождены от аттестации рабочих мест.
Специальная оценка осуществляется не реже одного раза в пять лет!
Обратите внимание, что существуют случаи, в которых необходимо провести специальную оценку ранее чем по прошествии пяти лет, то есть внепланово. Так, внеплановая оценка проводится, если (ч. 1 ст. 17 Закона):
Напомним, что по результатам проведения специальной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона). Указанные классы и подклассы учитываются при определении размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.
Есть ли ответственность за непроведение специальной оценки?
Ответ на этот вопрос содержится в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, который внес соответствующие поправки в КоАП РФ. Так, ч. 2 новой ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в случае, если работодатель нарушил порядок проведения специальной оценки или не провел ее. Согласно указанной норме такие правонарушения влекут предупреждение или штраф:
Обратите внимание, что эти меры ответственности применяются только с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
Перечень документов предоставляемых клиенту
после проведения специальной оценки условий труда
Согласно Статьи 15 ФЗ № 426 о СОУТ от 28.12.2013 г. организация, проводящая СОУТ, составляет отчет о ее проведении, в который включаются:
- сведения об организации, проводящей СОУТ, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие требованиям;
- перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
- карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом организации (проводящей СОУТ), классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12[8] ФЗ № 426 о СОУТ от 28.12.2013 г. (при наличии такого решения);
- сводная ведомость СОУТ;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ;
- заключения эксперта организации, проводящей СОУТ
Оставьте контактную информацию